Администрация Стрелецкого сельского поселения
Наименование муниципального образования

КТО ДОЛЖЕН ПРИОБРЕТАТЬ КОНТЕЙНЕРЫ ДЛЯ ТКО?

Этот вопрос часто возникает у жителей многоквартирных домов, на контейнерных площадках которых контейнеры пришли в негодность. Даем разъяснения, опираясь на действующее законодательство. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89 «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления относится, в том числе создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
КТО ДОЛЖЕН ПРИОБРЕТАТЬ КОНТЕЙНЕРЫ ДЛЯ ТКО?.

КТО ДОЛЖЕН ПРИОБРЕТАТЬ КОНТЕЙНЕРЫ ДЛЯ ТКО?

Этот вопрос часто возникает у жителей многоквартирных домов, на контейнерных площадках которых контейнеры пришли в негодность. Даем разъяснения, опираясь на действующее законодательство.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89 «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления относится, в том числе создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО,            за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Согласно п.п. д(2) п. 11 Правил содержания общего имущества                                         в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.08.2006 г. № 491, п. 26(1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного  постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290, и п. 3.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями, в том числе, содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов без переполнения и загрязнения территории.

Также п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, обязывает организации по обслуживанию жилищного фонда обеспечивать установку                          на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов.

Согласно разъяснениям Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.03.2019 г. № 9424-МЕ/06, организация и содержание контейнерной площадки невозможны без наличия на ней контейнера. Если контейнерная площадка входит в состав общего домового имущества, то контейнер является неотъемлемой частью контейнерной площадки. Затраты на покупку контейнеров входят в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения в многоквартирном доме.

Таким образом, оборудование мест (площадок) накопления ТКО контейнерами является обязанностью собственников, на участках которых расположены места (площадки) накопления ТКО; органов местного самоуправления, создавших места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством; самих потребителей.

Одновременно, в соответствии с позицией, изложенной в разъяснениях Минстроя РФ, и официальной позицией федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики                и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения с отходами производства и потребления, в том числе в области обращения с твердыми коммунальными отходами (письма Минприроды России от 15.01.2019 г.                        № 12-29/511, № 12-47/501 «О местах накопления твердых коммунальных отходов») оборудование мест накопления ТКО контейнерами и бункерами может быть организовано региональным оператором по обращению с ТКО, но исключительно   в случае включения соответствующих расходов при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора.

В соответствии с п. 90 Основ ценообразования в области обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 г. № 484 (в редакции постановления Правительства РФ от 15.12.2018 г. № 1572), необходимая валовая выручка (НВВ) регионального оператора, в том числе, включает расходы на приобретение контейнеров и бункеров в размере не более 1 %  от необходимой валовой выручки на очередной период регулирования.

Региональный оператор по обращению с ТКО на территории Белгородской области ежегодно более 1% НВВ тратит на закупку и ремонт контейнеров.

Таким образом, на основании разъяснений Минприроды России (письмо Минприроды России от 11.10.2019 г. № 08-25-53/24802), контейнеры приобретаются собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление МКД, потребителями.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie